
Когда видишь запрос 'Автокраны МАЗ основные страны покупатели на Авито', сразу понимаешь - человек ищет не просто статистику, а реальные каналы сбыта. Многие ошибочно полагают, что эти машины интересны только СНГ, но практика показывает куда более любопытную картину.
За последние три года через наши руки прошло около двух десятков МАЗов с кранами. Если брать Авито как индикатор, то классические покупатели - это конечно регионы России. Но вот что интересно: каждый четвертый запрос приходит через переводчиков - из Африки и Ближнего Востока.
Нигерийские клиенты, например, ценят именно советскую школу. Говорят, в условиях саванны ремонтировать проще. Хотя лично я сомневаюсь в этом тезисе - запчасти-то все равно везти за тридевять земель.
Неожиданно активны стали турки. Они берут не для себя, а на перепродажу в Ирак. Там эти краны почему-то считают идеальными для строительства мечетей - якобы стрела точно нужной длины для куполов. Проверить не удалось, но тенденция устойчивая.
Работая через Авито, постоянно сталкиваешься с парадоксом: покупатели готовы переплатить за 'раритет', но не понимают реального состояния техники. Месяц назад пришлось отказаться от сделки с казахстанским клиентом - он требовал гарантий на крюковую подвеску 1992 года выпуска.
Кстати, о возрасте. Самые ходовые модели - МАЗ-500 с кранами КС-4571. Им обычно по 25-30 лет, но это как раз тот случай, когда 'старое' не значит 'плохое'. Ресурс рамы у этих машин практически вечный, если не гнил в соляных карьерах.
Наш ООО Шэньси Тяньци Век Трейд обычно берет такие краны в Китае, проводит предпродажную подготовку, а уже потом выставляет на российские площадки. Сайт https://www.tqequip.ru мы используем как витрину, но 70% сделок все равно завязывается через Авито - там проще доверие.
Для африканских покупателей критична цена до $15 тысяч - это психологический барьер. Выше этой отметки начинаются проблемы с оформлением кредитов в их местных банках. Приходится идти на хитрости - разбивать платежи на транши.
С арабами другая история - они могут дать и $25k, но требуют полную покраску в белый цвет и кучу бумажек про таможню. Один раз чуть не сорвали сделку из-за сертификата на трос - в ОАЭ почему-то требуют отдельные документы на каждую составляющую крана.
Российские же клиенты чаще всего смотрят на возможность быстрой окупаемости. Им важнее не первоначальная цена, а чтобы кран сразу вышел на объект. Здесь наш опыт аренды в Китае очень помогает - мы точно знаем, какие узлы выйдут из строя в первые месяцы.
Двигатель ЯМЗ-238 - это одновременно и преимущество, и головная боль. Для России - плюс, запчасти есть в каждом городе. Для Вьетнама - минус, там предпочитают Cummins, а под ЯМЗы приходится организовывать отдельную логистику.
Краны с гидравлическим приводом КС-4571К пользуются особым спросом в горных районах. Болгарские строители как-то объяснили мне, что именно эта модель лучше всего работает на высоте до 2000 метров. Проверил - действительно, карбюраторные версии там теряют мощность, а гидравлика нет.
Кстати, о нашем опыте: через ООО Шэньси Тяньци Век Трейд прошло около 15 кранов МАЗ за последние два года. Из них только три остались в России, остальные ушли в Турцию, Египет и неожиданно - в Монголию. Там сейчас строительный бум, а новые краны не по карману.
Самое сложное - не продать, а доставить. Для Нигерии, например, приходится использовать морские контейнеры, но кран-то не разбирается! Приходится снимать стрелу, крюковую подвеску, иногда - кабину. А это дополнительные расходы и риски.
С Казахстаном проще - можно своим ходом, но там свои нюансы. Местные таможенники требуют сертификат взрывобезопасности для дизельного топлива в баке. Абсурд, но приходится сливать топливо и везти с канистрами.
Наши склады в Сиане и Шанхае помогают оптимизировать эти процессы. Часто проще пригнать несколько кранов в Китай, провести там полную подготовку, а уже потом отправлять конечному покупателю. Так и дешевле, и надежнее.
Многие коллеги удивляются, почему мы продолжаем работать через Авито, а не через профессиональные каналы. Ответ прост - там сидят реальные конечные пользователи. Владельцы небольших строительных бригад, частные подрядчики, фермеры.
Именно они создают тот самый стабильный спрос на автокраны МАЗ. Крупные компании закупают технику тендерами, а эти люди - по принципу 'увидел-сравнил-купил'. И для них Авито - естественная среда обитания.
Хотя признаю - иногда устаешь от наивных вопросов. На прошлой неделе спрашивали, можно ли кран МАЗ переоборудовать под уборку улиц. Пришлось вежливо объяснять, что это все-таки грузовая техника, а не универсальный комбайн.
Если рассматриваете торговлю автокранами МАЗ через Авито - готовьтесь к долгой работе. Быстрых денег здесь нет. Покупатели приходят по 2-3 месяца, торгуются до последнего, требуют проверок и тестовых работ.
Но зато это стабильный бизнес. Эти краны ломаются реже современных аналогов, а ремонт в разы дешевле. Наша статистика по аренде в Китае показывает - МАЗы простаивают в 3 раза меньше, чем новые европейские модели.
Главное - не гнаться за количеством. Лучше качественно подготовить одну машину, чем выставить десять 'как есть'. Мы в ООО Шэньси Тяньци Век Трейд за 15 лет поняли: репутация в этом бизнесе значит больше, чем ценник.