Башенный кран кб завод

Башенный кран кб завод

Когда говорят 'кб завод', многие сразу думают о советских моделях типа КБ-100 или КБ-160, но на деле это целая экосистема, где даже старые краны после капремонта могут переиграть новые китайские аналоги. Вот на этом часто подгорают те, кто гонится за дешевизной без понимания нюансов.

Почему КБ до сих пор в строю

Работал с КБ-308 на стройке в Новосибирске - стрела 25 метров, грузоподъемность 5 тонн. Казалось бы, древность, но при своевременной замене тросов и контроле сварных швов на поворотной платформе он отработал три года без простоев. Главное - не пропустить коррозию в узлах крепления противовеса.

Сравнивал с новым SCM - итальянцы сделали удобную систему управления, но запас прочности металлоконструкций у КБ выше. Хотя электронику приходится переделывать почти всегда: родные пульты уже не найти, ставим современные частотные преобразователи.

В прошлом месяце видел КБ-405 1987 года выпуска, который прошел модернизацию у ООО Шэньси Тяньци Век Трейд - заменили механизм поворота, добавили анемометр. Ребята с их сайта tqequip.ru объяснили, что берут только краны после обследования на базе в Шанхае, где проверяют раму на остаточные напряжения.

Типичные ошибки при выборе б/у крана

Самая грубая - не проверить историю ремонтов. Как-то взяли КБ-160 с 'косметическим' ремонтом - покрасили, заменили кабину. А при нагрузке 3 тонны дал трещину в узле крепления стрелы. Хорошо, что обошлось без жертв.

Сейчас всегда требую протоколы ультразвукового контроля основных сварных швов. Особенно в местах перехода от башни к поворотному механизму - там усталостные трещины часто прячутся под слоем краски.

Ребята с tqequip.ru в таких случаях сразу показывают архив дефектовок - у них на складе в Сиане каждый кран разбирают до основания. Это дороже, но зато не приходится потом останавливать объект из-за внезапного ремонта.

Особенности монтажа старых КБ

С анкерными болтами вечная головная боль - на некоторых заводах делали нестандартные шаги резьбы. Приходится заказывать переходные плиты или фрезеровать новые отверстия. Один раз переделывали фундамент потому что геометрия не сошлась на 2 см.

Электрику меняем почти всегда - старые релейные схемы ненадежны. Ставим немецкие блоки управления, но приходится пересчитывать нагрузки - современная электроника чувствительнее к вибрациям.

Вот где пригодился опыт ООО Шэньси Тяньци Век Трейд - они поставляют краны уже с адаптированными электрическими схемами. Правда, для российских сетей приходится дополнительно ставить стабилизаторы - у них напряжение стабильнее.

Про логистику и запчасти

С запчастями к КБ сейчас парадокс - некоторые детали проще найти на разборках в Германии, чем у нас. Особенно шестерни механизма передвижения - их изготавливали всего на двух заводах.

Ребята с их китайских складов иногда предлагают альтернативные варианты - например, вместо родного тормоза на лебедке ставят корейский аналог. Работает не хуже, но приходится переделывать крепления.

Самый сложный случай был с КБ-573 - искали мотор-редуктор полгода. В итоге ООО Шэньси Тяньци Век Трейд нашли аналог от Liebherr, но пришлось полностью менять кинематическую схему.

Про аренду и экономику

Считаю, что брать старый КБ в аренду выгоднее покупки нового только если срок проекта больше двух лет. И то - при условии качественного техобслуживания.

В их парке из почти 100 кранов есть машины с полным техобслуживанием - это удобно когда нет своих механиков. Но важно смотреть договор - кто отвечает за внезапные поломки из-за износа.

Один раз столкнулся с хитростью - в договоре аренды прописана замена расчалов за счет арендатора. Пришлось торговаться - на высотных работах это существенная статья расходов.

Что в перспективе

Сейчас многие переходят на китайские краны типа Zoomlion, но для точечных работ в стесненных условиях КБ все равно незаменимы. Особенно модификации с нижним противовесом.

Интересно как ООО Шэньси Тяньци Век Трейд решают проблему с обучением операторов - старые краны требуют другого подхода к управлению. Говорят разрабатывают тренажеры на базе реальных кабин.

Думаю лет через пять придется окончательно переходить на современные аналоги - запчасти к КБ становятся раритетом. Но пока их надежность и ремонтопригодность перевешивает.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение