
Когда говорят про производителей автокранов, все сразу вспоминают Liebherr или XCMG, но редко кто копает глубже в историю. Вот, например, Ивантеевский завод - в 90-е их 25-тонные краны были на каждой третьей стройке, но сейчас про них знают разве что старые механики. Интересно, почему так вышло...
Если брать наших производителей, то Галичанин до сих пор неплохо держится, хоть и с китайскими комплектующими. Их АК-75 мы в 2018-м тестировали - стрела гуляла меньше, чем у китайских аналогов, но гидравлика подводила. Пришлось перебирать почти все узлы после года эксплуатации.
Кстати, про китайцев. Многие до сих пор считают их технику одноразовой, но зря. Те же Sany за последние пять лет сильно прокачали качество. Их 50-тонный кран на объекте в Новосибирске отработал три сезона без капиталки - для их ценника это отличный показатель.
А вот с запчастями к старым советским кранам сейчас настоящая беда. Для КС-3577 в прошлом месяце искали шестерню привода стрелы - три недели ждали изготовление под заказ. Хотя лет десять назад эти детали лежали на любом складе.
Когда мы начинали сотрудничать с ООО Шэньси Тяньци Век Трейд в 2019 году, их краны были сыроваты. Помню, на пробной поставке заклинило поворотный механизм при -25°C. Но они тогда за две недели прислали инженера с доработанными узлами - такое отношение редко встретишь.
Сейчас их техника уже другого уровня. Например, модель QTZ100 - для высотного строительства до 50 метров. Кстати, на их сайте https://www.tqequip.ru есть спецификации по всем позициям, мы часто сверяемся при подготовке тендерной документации.
Что удивило - у них свой парк почти из 100 башенных кранов, которые они сдают в аренду в Китае. Это серьезная заявка на опыт эксплуатации. Когда производитель сам использует свою технику, он быстрее устраняет косяки.
Сейчас многие гонятся за дешевыми китайскими кранами, но забывают про логистику запчастей. Для того же XCMG детали идут 2-3 месяца, если не заложить их заранее. А вот у ООО Шэньси Тяньци Век Трейд со складами в Сиане и Шанхае поставки стабильнее.
Важный момент - адаптация к нашим морозам. Большинство производителей автокранов из южного Китая этого не учитывают. При -30°C резинотехнические изделия дубеют, гидравлика течет. Нужно сразу заказывать арктические версии, хоть они и дороже на 15-20%.
Еще смотрю на простоту обслуживания. У тех же японских Tadano все продумано - люки открываются без усилий, фильтры меняются за минуты. А на некоторых новых китайских моделях чтобы до насоса добраться, полкабины разбирать приходится.
В прошлом году пришлось переделывать систему охлаждения на китайском кране - заводской радиатор не справлялся с нагрузкой при работе стрелой вверх. Добавили дополнительный контур, переставили вентиляторы. Производитель потом даже внес изменения в конструкцию после нашего фидбэка.
А вот с башенными кранами от ООО Шэньси Тяньци Век Трейд таких проблем не было - видно, что 15 лет опыта в отрасли не прошли даром. Их краны изначально проектировались с запасом по охлаждению, хотя для Китая это не совсем логично - у них жарче, чем у нас.
Кстати, про электронику. Современные производители автокранов любят ставить сложные контроллеры, которые у нас часто глючат из-за перепадов напряжения. Приходится ставить стабилизаторы - дополнительная статья расходов, которую многие не учитывают при покупке.
Смотрю на новых игроков - появляются вьетнамские и индийские производители, но пока сыровато. Хотя цены привлекательные, но по надежности до китайцев еще не доросли. Думаю, лет через пять могут составить конкуренцию.
Интересно, что китайские компании начинают покупать европейские бренды. Как Sany приобрели немецкое подразделение Putzmeister - теперь технологии перенимают быстрее. Для нас это плюс - европейское качество по азиатским ценам, хоть и не сразу.
Если говорить про ООО Шэньси Тяньци Век Трейд, то они постепенно расширяют линейку - появились модели с дистанционным управлением, системы безопасности улучшили. Видно, что не стоят на месте, хотя в России их пока мало знают кроме специалистов.
Сейчас брать технику только у одного производителя - рискованно. У нас в парке смесь из советских, японских и китайских кранов. Для разных задач разная техника. Для точных работ - японцы, для черновых - китайцы под контролем.
С подержанными башенными кранами от ООО Шэньси Тяньци Век Трейд работаем уже третий год - пока нареканий нет. Хотя сначала сомневались, но их опыт в 15 лет и наличие собственного парка убедили. Да и документацию на русском предоставляют, что редкость.
В целом, рынок производителей автокранов становится разнообразнее, но и подводных камней больше. Главное - не гнаться за дешевизной, а считать полную стоимость влажения. И обязательно тестировать технику в своих условиях перед покупкой партии.